Tele2 рассказала, как мошенники выдают себя за мобильного оператора

206
Фото: пресс-служба Tele2

В России с конца 2023 года участились случаи мошенничества, когда злоумышленники действуют от лица сотрудников мобильных операторов. По данным МВД, у граждан похищают пароли от личных кабинетов банков, портала «Госуслуг» и других сервисов. Мобильный оператор Tele2 проанализировал сообщения граждан и составил список самых распространенных схем, которые используют мошенники.

  1. Злоумышленник, представляясь сотрудником мобильного оператора, во время телефонного разговора заявляет, что личный кабинет абонента был взломан. Для «восстановления доступа» к нему абонента настойчиво просят ввести USSD-команду, к примеру, *ЦИФРЫ#+7XXXXXXXXXX, и нажать кнопку вызова. С помощью такой команды мошенник может переадресовать вызовы с номера человека на свой. Негативные последствия этого: подключение и отключение услуг, управление номером телефона, использование мошенником накопленных гигабайтов.
  • Мошенник предлагает абоненту сменить тарифный план «на более выгодный» и просит назвать код из SMS для входа в личный кабинет. Если выполнить эту просьбу, злоумышленник получит доступ к личному кабинету абонента или к учетной записи на портале «Госуслуг».
  • Абоненту заявляют, что ему необходимо актуализировать персональные данные прямо во время телефонного разговора. В противном случае аферисты обещают заблокировать номер. Последствия аналогичные: доступ злоумышленника к личному кабинету абонента или к учетной записи на портале «Госуслуг». Tele2 действительно может попросить клиента уточнить персональные данные, но это никогда не происходит во время звонка. В подобных случаях с абонентами связываются с помощью оповещений в личном кабинете на сайте оператора, пуш-уведомлений в официальном приложении оператора, либо по SMS. При этом сообщение должно прийти с того же номера, с которого абонент получает информацию о пополнении баланса, напоминания о списании абонентский платы и др.
  1. Мошенник от лица службы безопасности мобильного оператора сообщает, что у SIM-карты человека заканчивается срок действия. «Во избежание блокировки» абоненту предлагают назвать код из SMS или ввести команду со своего телефона.

Клиентам мобильных операторов важно помнить, что звонки под подобными предлогами являются мошенническими. В случае сомнений можно позвонить на горячую линию компании либо отправить запрос в личном кабинете. Однако ни в коем случае во время телефонного разговора не нужно выполнять просьбы о введения USSD-команд, сообщать коды из SMS и свои персональные данные.

Важно помнить, что подобным угрозам подвержены не только взрослые, но и дети и подростки. Для того, чтобы школьники могли научиться распознавать и избегать эти угрозы, уметь правильно выстраивать общение в сети, Tele2 запустила бесплатный курс «Цифровое просвещение» на платформе «Лицей» от «Ростелекома». Программа включает разделы «Кибербезопасность» и «Цифровой этикет», которые дополнены интерактивным тренажером для закрепления знаний.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

11 − 8 =