Роскачество: отписаться от назойливой смс-рассылки можно, но сложно

349
Фото: Depositphotos

Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества вместе с юристами прочитали политики конфиденциальности, чтобы понять, как все же отписаться от рекламы.

Первый источник получения номера телефона потенциального получателя информации — оставленные самими пользователями при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, для регистрации в партнерских программах и при подписании соглашений, например, на медосмотр, данные. Также при покупке онлайн-продуктов: курсов, марафонов, тренингов и т.п.

На сайтах магазинов, на ресепшн клубов, клиник, даже в кафе вам могут предложить зарегистрироваться в различных приложениях для накопления бонусов, но взамен вы предоставляете как минимум номер телефона и адрес электронной почты.

Второй источник — слитые базы с данными на теневых форумах. Но обычно покупают и продают их мошенники, чтобы потом звонить (причем в WhatsApp тоже) и писать вам под видом полиции или банка.

Еще персональная информация может утечь через инсайдеров.

Как рассказал Никита Куликов, к.ю.н., генеральный директор АНО «ПравоРоботов»: «После сбора ваших данных для прохождения онлайн-марафона или записи на фитнес, по смыслу 152-ФЗ, коуч или клуб не имеет права использовать их в иных целях кроме заявленных. Однако если компания указала в своей Политике конфиденциальности возможность рассылки рекламных объявлений о конкретных услугах компании, или как часто бывает: «рассылка информации от партнеров Компании», что по сути означает информационные рассылки вообще от кого угодно, кто заключит соглашение с Оператором обработки ваших данных, — нарушением закона это считаться не будет. Получается, мы, как пользователи услуг, при подписании договоров и условий соглашений по умолчанию практически всегда даем согласие на рассылку нам рекламных материалов».

По закону вы имеете право отказаться от использования вашей личной информации для рассылки рекламы. Обычно большинство сервисов предлагают направить письменное заявление об отказе по электронной почте или в редких случаях явиться лично. Если сервис такой информации не предоставил, то на сайте найдите его электронный адрес и в свободной форме направьте письмо с просьбой прекратить рассылки.

Важно зафиксировать это обращение, чтобы затем можно было начать отсчет дней до того момента, когда сервис прекратит использование ваших данных (в среднем это занимает около 30 дней). Но это действует, только если отправитель сообщений себя идентифицирует как организация, которая получила на законных основаниях ваши персональные данные.

Что еще можно сделать, если вы получаете спам-звонки и сообщения?

  • Обратитесь к своему сотовому оператору и попросите отписать вас от всех спам-рассылок.
  • Оставьте жалобу на https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms.
  • Воспользуйтесь услугами сотовых операторов для блокировки спама.
  • Используйте опцию «умной» блокировки на своем смартфоне. При получении нежелательного сообщения в меню просто нажмите «Заблокировать».

Источник: vestirama.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

3 − один =