История детской железной дороги в Оренбурге

486
Фото: ria56.ru

Паводок в этом году затопил железнодорожные пути детской железной дороги, обновленную станцию «Комсомольская», нанеся большой урон, так что паровозик в лето, вероятнее всего, в этом году никого не повезет.

Прошлой весной к 70-летнему юбилею узкоколейки на набережной открыли обновленный павильон станции «Комсомольская», придав ей исторический облик станционного здания по чертежам 1953 года. В его реконструкцию ОАО «РЖД» вложило более 80 миллионов рублей. Но и оно оказалось нынешней весной под водой. Пока неясно, насколько губительным для здания стало поводье. Но пострадало здание станции на набережной, хоть и частично, точно.

А теперь коснемся истории!

Фото: ural56.ru

Решение о создании детской железной дороги в Оренбурге было принято в 1953 году (1938-1957 годы город Оренбург назывался Чкаловым). Строительство было завершено через 68 дней. В нем принимали участие железнодорожники: они отсыпали земляное полотно будущей магистрали, строили искусственные сооружения, где это было необходимо. Весомый вклад внесли и комсомольцы. Они прокладывали уступ на каменистом берегу. 

Официальное открытие состоялось 26 июля 1953 года. Под звуки оркестра отправился в путь первый поезд, который состоял из паровоза Кв4-017 и пяти четырехосных пассажирских вагонов дореволюционной постройки.

Длина детской железной дороги составляла 5 километров, имелось три станции и две платформы. Чуть позже железную дорогу удлинили на 800 метров, конечную станцию перенесли, а старые вагоны заменили на новые. Всего было уже четыре станции – Комсомольская (начальная), Пионерская, Кировская и Дубки (конечная).

Фото: dzen.ru

1990-е годы были кризисными для всей страны, отразился он и на оренбургской детской железной дороге. Детские лагеря «Дубки». В 1993 году пожары полностью уничтожили станцию «Комсомольскую», в 1997 году – станцию «Дубки». Да и само железнодорожное полотно начало приходить в негодность.

В 1999 году в ситуацию вмешался глава города Геннадий Донковцев, после чего началась реконструкция ДЖД – за несколько последующих лет полностью восстановили остановочные пункты, провели капитальный ремонт локомотивов, отреставрировали железнодорожное полотно.

К 2012 году на детской железной дороге завершили глобальную реконструкцию, с заменой путей и подвижного состава. Сейчас действуют три станции и один остановочный пункт. Станция Комсомольская находится в центре города возле пешеходного моста через реку Урал. Далее идут Кировская, Пионерская и Дубки — детские оздоровительные лагеря.Ежегодную летнюю практику на Оренбургской детской железной дороге проходят дети. Сначала они знакомятся с трудом железнодорожников по организации движения поездов, работой локомотивного и вагонного хозяйств, хозяйств пути, связи, централизации и блокировки. А летом ребята работают качестве машинистов тепловоза, дежурных по станции, проводников пассажирского вагона и осмотрщиков вагонов.

Спустя десятилетия она остается одной из любимых достопримечательностей у оренбуржцев и гостей города.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять × два =