ВТБ предупреждает о появлении фальшивых рекламных акций, которые распространяются от имени банка в популярных мессенджерах. В таких сообщениях пользователям предлагают денежные подарки за переход по ссылке и участие в реферальной программе.
Мошенники используют этот метод, чтобы получить доступ к личным данным или аккаунту пользователя в онлайн-банке, независимо от того, в каком банке находятся его средства. Об этой схеме мошенничества сообщил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Мошенники постоянно применяют схемы с поддельными рекламными акциями, размещая в популярных мессенджерах и социальных сетях ложные объявления от банков и крупных компаний. Они используют фирменную символику, подражают стилю сообщений и даже добавляют такие детали, как ИНН, ЕРИД и ссылки на сайты компаний. Пользователям обещают призы в несколько тысяч рублей за участие в акциях, опросах или вступление в реферальные программы. На самом деле, после перехода по фишинговой ссылке, пользователь попадает на страницу с формой для ввода личной информации. Для подтверждения действий опасный сайт запрашивает секретный код из СМС, что дает мошенникам доступ к онлайн-банку жертвы или порталу госуслуг. В целом, злоумышленники могут использовать различные уловки, чтобы убедить пользователей кликнуть на фишинговую ссылку.
Чтобы предотвратить случаи мошенничества, придерживайтесь простых правил безопасности в интернете. Помните, что не следует указывать свою личную информацию, включая паспортные данные и реквизиты банковских карт, на незнакомых сайтах. Кроме того, переход по подозрительным фишинговым ссылкам может привести к заражению вашего смартфона вирусом, поэтому рекомендуется установить антивирусное программное обеспечение на ваше устройство.