В России стали меньше покупать продуктов питания

    230

    В 2022 году оборот торговли в крупнейших сетях сократился на 5%. Эксперты связывают это с тем, что люди отказываются от дорогих деликатесов и кладут в корзину только самое необходимое.

    По данным Ассоциации компаний розничной торговли, россияне все чаще стали выбирать необходимые и дешевые товары. Об этом сообщает портал «Известия». Что касается онлайн-продаж, то там оборот вырос на 42%. Тем не менее, эти показатели пока несопоставимы с оффлайн-торговлей.

    Отрицательная динамика наблюдалась в прошлом году в основном в гипермаркетах и супермаркетах. А в так называемых магазинах у дома продажи наоборот выросли.

    «Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В этом году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж в первую очередь за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — сказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

    В Росстате рассказали, что фиксируют данные о сопоставимых ценах в торговле. Это позволяет оценивать обороты в денежном эквиваленте. Например, с апреля оборот снизился более чем на 5% к тому же периоду 2021 года. Максимальное падение наблюдалось в октябре — на 4,5%. В целом в январе–ноябре 2022 года продажи уменьшились чуть более чем на 1%.

    Также эксперты предполагают, что в России уменьшилось количество обеспеченных потребителей – они перебрались за границу. На развитие торговли повлияло и то, что с отечественного рынка ушли сразу несколько продуктовых иностранных брендов, например, в сегменте напитков.

    Если говорить о физическом обороте продуктовой и непродуктовой розничной торговли в целом, то по итогам 11 месяцев 2022 года зафиксировано сокращение на 6,2% к аналогичному периоду годом ранее. Сильный спад наблюдался в непродовольственном сегменте — там физический оборот снизился на 10,5%.

    В онлайн-торговле тенденция другая, объясняют эксперты. С 2020 года в категории «продукты питания» в онлайн-ритейле идет стабильный рост. Эта тенденция относится и к 2022 году. За 11 месяцев прошлого года россияне заказали в сети продукты на 592 млрд рублей. Это почти на 42% больше, чем за аналогичный период 2021-го (417 млрд рублей).

    «Если посмотреть на средние чеки, то мы не увидим заметного увеличения среднего показателя, он будет даже ниже инфляции: 1058 рублей в начале 2022 года против 1115 рублей по итогам ноября. То есть траты на продукты в интернете фактически не увеличиваются, просто их стали заказывать значительно чаще», — заявил эксперт.

    Продукты питания включены в топ-5 самых востребованных товаров, что в целом положительно влияет на онлайн-сегмент. В общероссийском рейтинге по популярности они расположились на четвертом месте, а в Москве и Санкт-Петербурге – на первом. Правда, пока сервис онлайн-заказов продуктов питания не достиг своего пика развития, в отличие, например, от классической розницы.

    Источник: prooren.ru

    Пример HTML-страницы

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь