В Росводоканал Оренбург проанализировали платёжную дисциплину абонентов предприятия в 2023 году. Общая просроченная задолженность всех категорий потребителей перед ресурсоснабжающим предприятием увеличилась, по сравнению с 2022-м годом, на 37 млн рублей и составила на 1 января 2024 года 494 млн рублей.
В структуре общей просроченной задолженности долги юридических лиц составляют лишь небольшую часть — 38 млн рублей. В то же время размер задолженности населения оценивается в 455 млн, что на 42 млн больше, чем год назад. Долги жителей многоквартирных домов составляют 393 млн рублей, частного сектора — 62 млн.
Помимо ограничения услуг предприятие совместно со службой судебных приставов вынуждено применять в отношении должников, которые не идут на диалог, и такие непопулярные меры, как принудительное взыскание задолженности через банки. Так, в 2023 году в рамках исполнительного производства предприятие взыскало с должников 105 млн рублей просроченной задолженности.
В компании призывают не доводить дело до таких крайних мер. Узнать точную сумму долга, а также проконсультироваться по вопросам его реструктуризации можно по адресу: ул. Потехина, 41, в рабочие дни с 8.30 до 17.30 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов.
Оплатить услуги водоснабжения и водоотведения можно в «Личном кабинете» для физических лиц на официальном сайте предприятия, через мобильное приложение «РВК.Услуги», на сайте АО «Система «Город», через Сбербанк онлайн, интернет банк «Альфа-Клик», на сайтах ПАО «НИКО-БАНК», АО «БАНК ОРЕНБУРГ», через онлайн-сервис ПАО «ВТБ 24», а также через мобильное приложение ОФИС Mobile.
Юридические лица могут оплатить услуги в «Личном кабинете»; через банковское приложение любого банка по реквизитам ООО «Оренбург Водоканал»; через СБИС.
Также оплатить счета можно в центре обслуживания клиентов (ул. Карагандинская, 59/3) и в главном офисе (ул. Потехина, 41), в абонентских отделах АО «Система «Город», отделениях банков.