Новая мошенническая схема — разговор с роботом и колл-центром: берегите ваши деньги

    638

    Мошенники не сидят сложа руки, а придумывают все новые и новые способы завладеть чужими денежными средствами. Расскажем о новом способе мошенничества, с которым в последнее время сталкиваются все больше наших соотечественников — разговор с роботом.

    Итак, представьте — вас выбрали в качестве жертвы. Вам поступает звонок и на другом конце провода не реальный человек, а робот уведомляет вас о подозрительной активности на принадлежащем вам банковском счете. Далее следует перевод на колл-центр, где вы начинаете общаться уже с живым человеком — якобы сотрудником службы безопасности банка. Мошенник, представившись сотрудником банкам, нагнетает обстановку, рассказывая вам о том, что по вашему счету происходят подозрительные списания, непонятные транзакции. 

    Далее следует предложение в тональном режиме подтвердить денежные операции. Если вы отказываетесь, то мошенники начинают требовать личные данные, ссылаясь на необходимость соблюдения мер безопасности. Якобы именно для того, чтобы защитить ваш счет от действий злоумышленников, и необходимо предоставить всю конфиденциальную информацию.

    Но, помните, как только вы сообщите кому-либо по телефону свои личные данные — деньги с вашего банковского счета улетучатся буквально за считанные секунды.

    Казалось бы, чем данная схема отличается от той, которую аферисты практикуют уже на протяжении ряда последних лет? Практически ничем. Но так кажется только на первый взгляд. Ключевая разница тут состоит в том, что разговор вы начинаете не с живым человеком, а с роботом, который вроде бы как не способен на обман. Из-за этого у жертвы складывается обманчивое впечатление, что звонок поступил ему от действительно серьезной организации, а дальнейшее соединение с колл-центром еще более усиливает данное ощущение. Подсознательно человек  уже настраивается на диалог с теми, кто вызвал его доверие. Именно так и работает социальная инженерия.

    Чтобы НИКОГДА НЕ ОКАЗАТЬСЯ В ЧИСЛЕ ЖЕРТВ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ запомните — сотрудники банка никогда не отслеживают ваши транзакции и не оценивают степень активности вашего счета и личного кабинета. Таким образом они не могут звонить клиентам банка и предупреждать о каких-то странных списаниях, а тем более требовать от них предоставления личной информации. Будьте внимательны, берегите себя и свои сбережения!

    Пример HTML-страницы

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь